Автор - преподаватель и Репетитор. За двенадцать лет работы в школе и индивидуальных уроков возникла эта система обучения грамматике русского языка. Были собраны правила, незнание которых чаше всего ведет к ошибкам, придумана особая легкая и запоминающаяся форма подачи материала, подобраны упражнения на закрепление материала и, что особенно важно, на развитие языкового чутья. Дети, занимающиеся по такой системе, быстро схватывают общую структуру языка, учатся размышлять, осознанно делать выбор и, в результате, получают свои пятерки на выпускных и вступительных экзаменах.
Основные принципы русской орфографии.
все правила русского правописания делятся на несколько больших групп.
Первая, самая легкая для усвоения, - это фонетические правила.
Чтобы не сделать ошибку, нужно запомнить, как пишутся различные буквосочетания, например всем знакомое: "Жи-Ши пиши с буквой и".
Вторая группа - это правила, объединяющие правописание различных частей слов (приставок, корней и т.д.).
Эти правила вызывают наибольшее количество ошибок. Почему? Казалось бы, выучи правило - и все! Но не тут то было. Самая главная трудность в том, что ученики не умеют вычленять различные части слова - корень, приставку, суффикс, окончание. Как же помочь?
Что бы научиться легко определять часть слова, быстро и правильно подбирать однокоренные слова, авторы предлагают вам в каждом разделе игры, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге в школу и домой, в машине или электричке, отправляясь на дачу. Научить ребенка определять, к какой части слова принадлежит буква, в написании которой он сомневается, очень важно, иначе он не сможет вспомнить нужное правило!
Третья группа правил для выбора правильного написания требует сначала определить, какая часть слова вызывает у нас вопрос, а затем - к какой части речи принадлежит все слово (существительное, прилагательное, глагол и т.д.).
Для решений такой многоступенчатой задачи школьник должен овладеть навыками логического мышления. Только беда в том, что этот навык не возникает сам собой, его надо формировать.
Автор предлагает в соответствующих разделах готовые алгоритмы размышления. Но не стоит ограничиваться только теми , которые предложены здесь. Вы можете в самых различных ситуациях составить свой алгоритм. И если в вашем алгоритме возникнет ошибка, например: вместо "грозы" "розовая коза с желтою полосой" не стоит расстраиваться, а стоит найти ошибку в алгоритме.
Но если вы владеете программированием, то вам это дастся намного проще.
Четвертый раздел объясняет раздельное и слитное написание. Как правило, в этом случае трудности вызывают одинаковые по звучанию и написанию части речи или части слова. Необходимо принять решение, что это: приставка или предлог? Наречие или существительное? Чтобы сделать правильный выбор, мы должны понять понять смысл слова в данном случае. А для этого нужно очень хорошо владеть речью, иметь хороший словарный запас. А в современном мире большинство людей приучено больше к телевизору или компьютеру, чем к книге, и не всегда обладают чувством языка.
В упражнениях авторы предлагают набор приемов, позволяющих понять смысл слова, и сделать вам правильный выбор. Ваша задача - сформировать осмысленное отношение и ответственное к речи. Вот несколько нехитрых приемов, дающих хорошие результаты.
1. (для родителей) Выполняйте некоторые просьбы вашего ребенка (обговорите с ним заранее какие) если он изложит их в письменном виде (грамотно и без ошибок).
2. (для родителей) Поощеряйте пересказы (всех событий за день, невзначно корректируя бесконечные "а я, а он, а там как бахнуло, ..."). В результате чего ваш ребенок должен лучше понять происшедшее, а не то что вы его поправляете из педагогическими соображений.