Суббота, 20.04.2024, 14:20
Приветствую Вас Не местный | Мы

Навигация
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

День 8

Задание А9. Синтаксическая характеристика предложения.
Теория
Простое предложение - это предложение, которое имеет одну грамматическую основу.
Простое предложение может быть осложнено:
  • однородными членами;
  • вводными и вставными конструкциями;
  • обращениями и междометиями;
  • обособленными членами предложения;

Сложными называются предложения, которые имеют две или более грамматических основ: Стаи диких птиц, спасаясь от пожаров, проносились над деревней, а на закатах срывались страшные песчаные бури. (К.Г. Паустовский).

По способу связи частей сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные


Сложные предложения

1. союзные
а)сложноподчиненные (Ночью была оттепель, а к утру похолодало.)
б)сложносочиненные (Когда взозло солнце, туман рассеялся.)
2.  бессоюзные (Печален я: со мною друга нет.)

Тест

Текст 1


Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

(1) Предыстория восточных славян своими корнями уходит в глубокую древность. (2) Они относятся к индоевропейской языковой группе, их прародиной считаются северные склоны Карпатских гор. (3) От Карпат славяне двинулись на юг, северо-запад и восток, образовав три ветви славянских племен. (4) Передвижения славян зависели от других народов, прежде всего от литовских и угро-финских племен. (5) К числу соседей восточных славян принадлежали варяги, которые тоже оказали воздействие на развитие восточнославянских племен. (6) Варяги постоянно взаимодействовали со славянскими племенами» по землям которых проходил знаменитый торговый путь «из варяг в греки».

1) простое осложненное

2) сложносочиненное

3) сложноподчиненное

4) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью


Текст 2


Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

(1) Известны три направления феодализации древнерусского общества. (2) Во-первых, происходило усиление влияния князя и обложение свободных общинников данью, постепенно перераставшей в феодальную ренту. (3) Так складывалась государственная собственность,,получившая впоследствии название «черной». (4) Во-вторых, шло расслоение соседской общины, из которой выделялись крестьяне-землевладельцы, превращавшиеся потом в феодалов, и безземельные люди, труд которых присваивался землевладельцами. (5) В-третьих, собственники земли — феодалы — сажали на землю рабов, становившихся зависимыми крестьянами.

1) простое осложненное

2) бессоюзное

3) сложносочиненное

4) сложноподчиненное


Текст 3


Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

(1) Вот заветная мечта - По возможности приблизиться к гармонии природы, к духовным высотам искусства и религии. (2) Реальные отношения и обстоятельства резко противоречили такому побуждению. (3) В приятном шуме «сложного крестьянского труда, неотделимости* от полей и лесных дорог Бунин нашел дорогие для себя примеры» воплотив их в небольшой повести «Антоновские яблоки. (4) Бунин умел без излишних подробностей ввести в человеческое внутрея нее состояние и вместе с тем редкой поэтичностью красок раскрыть его нравственную сущность.

1) простое осложненное

2) бессоюзное сложное

3) сложносочиненное

4) сложноподчиненное


Текст 5


укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

(1) Реформируя государство, Петр I не мог не затронуть и церковь. (2) Как носитель государственной идеи Петр не допускал самостоятельности духовенства, среди которого было значительное количество противников реформ. (3) В 1718 году при замене приказов коллегиями была создана Духовная коллегия, или Святейший Синод» который сменил патриаршество. (4) С учреждением Синода церковь окончательно была включена в систему государственного аппарата и подчинена самодержавной власти.

1) сложноподчиненное

2) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

3) сложносочиненное

4) простое осложненное


Ответы
1-3
2-1
3-4
4-1
5-1

Задание В4. Простые односоставные предложения.
Теория
Односоставные - это предложения, в которых имеется только один главный член (подлежащее или сказуемое): Похолодало. Спешу домой. Тишина.
Виды односоставных предложений:
— С главным членом подлежащим — назывные: Белое безмолвие.
— С главным членом сказуемым:
1) Определенно-личные (глагол в форме 1-го и 2-го лица): ... Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А.С. Пушкин) ЗАПОМНИТЬ:
— вместо сказуемого можно подставить местоимение Я, МЫ, ТЫ, ВЫ;
— сказуемое может быть только в форме настоящего или прошедшего времени.
2) Неопределенно-лычные (глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени или множественного числа прошедшего времени): В дверь стучат. Заговорили об этом неожиданно. ЗАПОМНИТЬ:
— вместо сказуемого можно подставить местоимение ОНИ;
— сказуемое может быть в форме настоящего (будущего) или прошедшего времени).
3) Обобщенно-личные (определенно и неопределенно-личные предложения, имеющие обобщенный смысл: Что посеешь — то и пожнешь. Цыплят по осени считают.
ЗАПОМНИТЬ:
Обобщенно-личные предложения имеют форму пословиц.
4) Безличные (нет н не может быть подлежащего): Взгрустнулось.
Способы выражения сказуемого в безличных предложениях:
— безличный глагол (Подморозило.);
— слово категории состояния (Мне грустно.);
— слово-предложение НЕТ (Нет правды на земле, но правды нет и выше. А. Пушкин);
— глагол в неопределенной форме (Нужно прислушивать-ся к самому себе.)

Тест
Текст 1

(1) Чем лучше знаешь жизнь Пушкина, тем глубже и точнее понимаешь смысл его творений.(2) Вот главная причина, которая уже в течение нескольких поколений побуждает исследования. 
(4) В жизни Пушкина малозначительного нет. (5) Мелкая подробность позволяет иной раз по-иному понять и оценить всем известный стих или строчку пушкинской прозы. (6) Нет ничего оскорбительного для памяти поэта в том, что мы хотим знать живого, подлинного Пушкина, хотим видеть его человеческий облик во всем, что было в нем прекрасного н грешного, совсем не идеализируя его. (7) В этом отношении можно согласиться с Вересаевым, который сказал: «Скучно исследовать личность н жизнь великого человека, стоя на коленях».
(8) Дорогой нам всем образ станет еще ближе и дороже,
когда вплотную подойдут к творчеству поэта н пытливо будут
вглядываться в его человеческие черты. 
(Н. Раевский)

1) Среди предложений текста найдите сложное(ые), в состав которого(ых) входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номер(а) этого (их) предложения(ии)
2) Среди предложений текста найдите сложное (ые), в состав которого! ых) входит односоставное определен но-личное. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ии)
3) Среди предложений текста найдите сложное(ые), в состав которого(ых) входит односоставное безличное. Напишите номер(а) этого(их) предложення(ий),
4) Найдите простое безличное предложение. Укажите его номер.

Ответы
1-8
2-1
3-6,7
4-4

Текст 2

(1) День жаркий, но воздух чист и ароматен. (2) Солнце усердно нагревает темно-серые стены большого, неуклюжего дома, стоящего вдали от прочих деревенских изб. (3) Об архитектуре его можно сказать только одно: вероятно» он был не-достроен, когда его покрыли крышей. (4) Окна маленькие, редкие» наглухо заперты, (б) У дома есть и сад» но он нисколько не защищает его от солнца. (6) Кроме кустов сирени и акации» не вижу никаких дерев. (7) Впрочем, в нем найдется все необходимое для деревенского сада: крытая аллея из акаций, с беседкой, несколько дряхлых скамеек, расставленных на дурно выметенных дорожках; в стороне — гряды с клубникой, а по забору тянутся кусты смородины и малины. (8) Полусгнившая терраса с колоннами и деревянными перилами, выкрашенными белой краской, выходит в сад, и от нее тянется дорожка. (9)Она спускается вниз к небольшой реке, которая сплошь покрыта болотными лилиями. (10)Через речку перекинули узенький мостик. (11)Переходящему его нужно иметь достаточный запас мужества, потому что местами доски сгнили, а остальные прыгали от прикосновения. (12)Но за смелость свою он щедро награждался, очутившись в прекрасном лесу вместо унылого, обнаженного сада. (13)Огромные деревья заменяли здесь беседку и крытую аллею, зеленая мягкая трава с цветами — сгнившие деревянные скамеечки.
(14)Тут так все дышало весело и роскошно, как будто не маленькая река, а целое море разделяло два сада.      (Н. Некрасов)

1) Среди предложений текста найдите сложное(ые), в состав которого(ых) входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номер(а) этого(их) предложений.
2) Среди предложений текста найдите простое односоставное определенно-личное. Напишите номер(а) этого(их) предложениями).
3) Среди предложений текста найдите сложное(ые), в состав которого(ых) входит односоставное безличное. Напишите номер(а) этого(их) предложений.
4) Найдите простое неопределенно-личное предложение. Укажите его номер.

Ответы
1-3
2-6
3-3,11
4-10

Текст 3

(1) Сожженная в нашествие французов Москва стала понемногу оживать.
(2) Первый удар колокола после пятинедельного молчания, вслед за выходом французов из города, раздался на церкви Петра и Павла в Замоскворечье. (3) Его сперва робкий, потом торжественно-громкий звон услышали. (4) Другие уцелевшие колокольни, ближние и дальние, стали ему вторить. (5) Народ с радостным умилением бросился в церкви, чтобы отпраздновать освобождение от неприятеля.
(6) Все чаще стали толковать об освобождении Москвы. (7) В город хлынули всякого рода рабочие, плотники, каменщики, столяры и маляры; за ними явились мелкие, а потом и крупные торговцы.
(8) Толковали, что в первую неделю пожаров в Москве было страшно. (9) Сгорело, по счету полиции, до восьми тысяч домов; всего же за пять недель сгорело около тридцати тысяч зданий и осталось в целости не более тысячи домов.
(10) Из пригородных деревень стали подвозить лес для построек, припрятанные съестные припасы и всякий товар, уже увезенный из Москвы. (11) Хозяева разрушенных, сожженных и ограбленных домов занялись возобновлением истребленных и попорченных зданий. (12) И вот, наконец, слышу: застучал среди пустынных еще улиц топор, зазвенела пила - жизнь продолжалась!

1) Среди предложений текста найдите сложное(ые), в состав которого(ых) входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номер(а) этого(их) предложений.
2) Среди предложений текста найдите сложное, в состав которого входит односоставное определенно-личное. Напишите номер этого предложения.
3) Среди предложений текста найдите сложное(ые), в состав которого(ых) входит односоставное безличное. Напишите номер(а)этого(их) предложений.
4) Найдите простые неопределенно-личное предложения. Укажите их номера.

Ответы
1-8
2-12
3-5,8
4-3,10



МЫ ВКонтакте
Знаете ли вы что
Результат ЕГЭ
Введите фамилию:
Введите имя:
Серия паспорта:
Номер паспорта:

Наш опрос
какие рубрики нашего сайта интересуют вас больше всего
Всего ответов: 144
временный блок
//zdorov10.ucoz.ru//index/foto/0-172

Система Orphus 100 Gигабайт знаний©
           2024