Навигация
Мини-чат
блок 11А
|
день 7Задание А8 Грамматическая основа предложенияТеория Главный признак предложения - наличие грамматической основы (подлежащего и/или сказуемого): К утру цветы распустились. Утро. Похолодало. Подлежащее - главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? Морфологические способы выражения подлежащего:
Виды сказуемых 1. Простое а)Глагольное (пою) 2. Составное а) Глагольное (начал петь) б) Именное (стал певцом) Тест Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из частей предложений или в одной из частей сложного предложения в тексте? текст 1 (1) Предыстория
восточных славян своими корнями уходит в глубокую древность. (2) Они относятся
к индоевропейской языковой группе, их прародиной считаются северные склоны
Карпатских гор. (3) От Карпат славяне двинулись на юг, северо-запад и восток,
образовав три ветви славянских племен. (4) Передвижения славян зависели от
других народов, прежде всего от литовских и угро-финских племен. (5) К числу
соседей восточных славян принадлежали варяги, которые тоже оказали воздействие
на развитие восточнославянских племен. (6) Варяги постоянно взаимодействовали
со славянскими племенами, по землям которых проходил знаменитый торговый путь
«из варяг в греки». 1) они считаются (2 предложение) 2) которые оказали (5 предложение) 3) передвижения зависели от народов (4 предложение) 4) проходил торговый путь (6 предложение) текст 2 (1) Известны три направления феодализации древнерусского общества. (2) Во-первых, происходило усиление влияния князя и обложение свободных общинников данью, постепенно перераставшей в феодальную ренту. (3) Так складывалась государственная собственность, получившая впоследствии название «черной». (4) Во-вторых, шло расслоение соседской общины, из которой выделялись крестьяне-землевладельцы, превращавшиеся потом в феодалов, и безземельные люди, труд которых 'присваивался землевладельцами. (5) В-третьих, собственники земли — феодалы — сажали на землю рабов, становившихся зависимыми крестьянами. 1) известны направления (1 предложение) 2) происходило влияние (2 предложение) 3) складывалась собствностъ (3 предложение) 4) выделялись крестьяне-землевладельцы (4 предложение) текст 3 (1) Вот заветная мечта — по возможности приблизиться у гармонии природы> к духовным высотам искусства и религии. (2) Реальные отношения и обстоятельства резко противоречили такому побуждению. (3) В приятном шуме «сложного крестьянского труда, неотделимости» от полей и лесных дорог Бунин нашел дорогие для себя примеры, воплотив их в небольшой повести «Антоновские яблоки», (4) Бунин умел без излишних подробностей ввести в человеческое внутреннее состояние и вместе с тем редкой поэтичностью красок раскрыть его нравственную сущность. 1) отношения и обстоятельства противоречили (2 предложение) 2) Бунин воплотил (3 предложение) 3) Бунин умел ввести (4 предложение) 4) Бунин умел раскрыть (4 предложение) текст 4 (1) В ранних горьковских произведениях действовали социально конкретные лица — главным образом отвергнутые обществом босяки. (2) Критическая направленность рассказов об их горькой доле очевидна. (3) Не вызывает сомнений и значимость другого мотива. (4) В своем презрении к уродливым собственническим устоям деклассированный люд нес в себе стихийное, часто странно проявленное влечение к воле, свободе, столь дорогое даже в этом проявлении автору. (5) Все важные акценты проставляются, однако, только по мере открытия какого-то глубинного нерва человеческой души. (6) Горький шел общей дорогой с современными ему писателями. 1) направленность очевидна (2 предложение) 2) не вызывает сомнений (3 предложение) 3) важные акценты проставляются (5 предложение) 4) Горький шел общей дорогой (6 предложение) текст 5 (1) Реформируя государство, Петр I не мог не затронуть и церковь. (2) Как носитель государственной идеи Петр не допускал самостоятельности духовенства, среди которого было значительное количество противников реформ. (3) В 1718 году при замене приказов коллегиями была создана Духовная коллегия, или Святейший Синод, который сменил патриаршество. (4) С учреждением Синода церковь окончательно была включена в систему государственного аппарата и подчинена самодержавной власти. 1) Петр не мог (1 предложение) 2) Петр не допускал самостоятельности (2 предложение) 3) создана Духовная коллегия (3 предложение) 4) церковь была включена и подчинена (4 предложение) Ответы 1-2 2-3 3-1 4-1 5-4
|
Знаете ли вы что
Результат ЕГЭ
Друзья сайта
Наш опрос
временный блок
//zdorov10.ucoz.ru//index/foto/0-172 |
||