Четверг, 25.04.2024, 14:10
Приветствую Вас Не местный | Мы

Навигация
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

день 7

Задание А8 Грамматическая основа предложения
Теория
Главный признак предложения - наличие грамматической основы (подлежащего и/или сказуемого): К утру цветы распустились. Утро. Похолодало.
Подлежащее - главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?
Морфологические способы выражения подлежащего:
  1. Имя существительное, или другая часть речи, выраженная в значении существительного: Машина пришла вовремя
  2. Местоимение в именительном падеже: Я успел сесть на автобус.
  3. Неопределенная форма глагола : Жить - родине служить.(Пословица)
  4. Фразеологизм: В поле вышли от мала до велика.
  5. Цельное словосочетание: Прохор с Григорием запрягли лошадей. (М. Шолохов)
Сказуемое - главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Виды сказуемых
  1. Простое 
а)Глагольное (пою)
  2. Составное
а) Глагольное (начал петь)
б) Именное (стал певцом)
 

 Тест
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из частей предложений или в одной из частей сложного предложения в тексте?

текст 1

(1) Предыстория восточных славян своими корнями ухо­дит в глубокую древность. (2) Они относятся к индоевропей­ской языковой группе, их прародиной считаются северные склоны Карпатских гор. (3) От Карпат славяне двинулись на юг, северо-запад и восток, образовав три ветви славянских племен. (4) Передвижения славян зависели от других наро­дов, прежде всего от литовских и угро-финских племен. (5) К числу соседей восточных славян принадлежали варяги, кото­рые тоже оказали воздействие на развитие восточнославян­ских племен. (6) Варяги постоянно взаимодействовали со сла­вянскими племенами, по землям которых проходил знамени­тый торговый путь «из варяг в греки». 

1) они считаются (2 предложение)
2) которые оказали (5 предложение)
3) передвижения зависели от народов (4 предложение)
4) проходил торговый путь (6 предложение)

текст 2

(1) Известны три направления феодализации древнерусского общества. (2) Во-первых, происходило усиление влияния князя и обложение свободных общинников данью, постепенно перераставшей в феодальную ренту. (3) Так складывалась государственная собственность, получившая впоследствии название «черной». (4) Во-вторых, шло расслоение соседской общины, из которой выделялись крестьяне-землевладельцы, превращавшиеся потом в феодалов, и безземельные люди, труд которых 'присваивался землевладельцами. (5) В-третьих, собственники земли — феодалы — сажали на землю рабов, становившихся зависимыми крестьянами.

1) известны направления (1 предложение) 
2) происходило влияние (2 предложение)
3) складывалась собствностъ (3 предложение)
4) выделялись крестьяне-землевладельцы (4 предложение)

текст 3

(1) Вот заветная мечта — по возможности приблизиться у гармонии природы> к духовным высотам искусства и религии. (2) Реальные отношения и обстоятельства резко противоречили такому побуждению. (3) В приятном шуме «сложного крестьянского труда, неотделимости» от полей и лесных дорог Бунин нашел дорогие для себя примеры, воплотив их в небольшой повести «Антоновские яблоки», (4) Бунин умел без излишних подробностей ввести в человеческое внутреннее состояние и вместе с тем редкой поэтичностью красок раскрыть его нравственную сущность.

1) отношения и обстоятельства противоречили (2 предложение)
2) Бунин воплотил (3 предложение)
3) Бунин умел ввести (4 предложение)
4) Бунин умел раскрыть (4 предложение)

текст 4

(1) В ранних горьковских произведениях действовали социально конкретные лица — главным образом отвергнутые обществом босяки. (2) Критическая направленность рассказов об их горькой доле очевидна. (3) Не вызывает сомнений и значимость другого мотива. (4) В своем презрении к уродливым собственническим устоям деклассированный люд нес в себе стихийное, часто странно проявленное влечение к воле, свободе, столь дорогое даже в этом проявлении автору. (5) Все важные акценты проставляются, однако, только по мере открытия какого-то глубинного нерва человеческой души.
(6) Горький шел общей дорогой с современными ему писателями.

1) направленность очевидна (2 предложение)
2) не вызывает сомнений (3 предложение)
3) важные акценты проставляются (5 предложение)
4) Горький шел общей дорогой (6 предложение)

текст 5

(1) Реформируя государство, Петр I не мог не затронуть и церковь. (2) Как носитель государственной идеи Петр не допускал самостоятельности духовенства, среди которого было значительное количество противников реформ. (3) В 1718 году при замене приказов коллегиями была создана Духовная коллегия, или Святейший Синод, который сменил патриаршество. (4) С учреждением Синода церковь окончательно была включена в систему государственного аппарата и подчинена самодержавной власти.

1) Петр не мог (1 предложение)
2) Петр не допускал самостоятельности (2 предложение)
3) создана Духовная коллегия (3 предложение)
4) церковь была включена и подчинена (4 предложение)

Ответы
1-2
2-3
3-1
4-1
5-4
МЫ ВКонтакте
Знаете ли вы что
Результат ЕГЭ
Введите фамилию:
Введите имя:
Серия паспорта:
Номер паспорта:

Наш опрос
Считаете ли вы информацию полученную на этом сайте полезной?
Всего ответов: 223
временный блок
//zdorov10.ucoz.ru//index/foto/0-172

Система Orphus 100 Gигабайт знаний©
           2024