Среда, 24.04.2024, 03:32
Приветствую Вас Не местный | Мы

Навигация
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

День 6

Задание А6 - А7. Конструирование текста. 
Теория
Текст (от лат. textus — ткань, соединение) — это несколько предложений или абзацев, связанных в единое целое темой и основной мыслью.
Основные признаки текста:
— тематическое единство;
— композиционное единство;
— смысловая целостность;
— относительная законченность;
— наличие грамматической связи между предложениями.
Заключенная в тексте информация представляет собой содержание, которое соотносится с темой (то, что описывается в тексте). Содержание всегда шире темы и содержит отношение автора к ней.

Тест

1 текст

(1)... (2) В современной литературе с ним чаще всего связывают межплеменные распри, крайне враждебное отношение одной этнической группы к другой. (3) География современного трайбализма широка: от Латинской Америки до островов Океании. (4) Однако наибольшее распространение это явление получило в Африке. (5) Население Черной Африки — это калейдоскоп этносов, довольно грубо потревоженных эпохой колониализма. (6)... было бы неверно во всем винить одно прошлое и колониализм в частности.

А6 Какое из приведенных ниже предложений должно быть пер вым в этом тексте?
1) Выражение   «трайбализм»   происходит   от английского «племя».
2) Во многих странах трайбализм обострился после обретения политической независимости.
3) Трайбализм связан с разногласиями народов разной этнической принадлежности.
4) Трайбализм — старая болезнь Африки.

А7 Какое слово должно стоять первым в шестом предложении?
1) именно 
2) однако 
3) следовательно
4) таким образом

2 текст

(1)... (2) В литературе достаточно часто высказывается мысль о том, что биологических ресурсов Океана вполне хватит для того, чтобы прокормить еще 10 млрд. человек. (3) В этой  оптимистической  выкладке  присутствует одно «но». (4) Далеко не все биологические ресурсы экономически, технически и экологически возможно и оправданно вовлекать в хозяйство. (5)... в нелегком нахождении путей оптимизации эксплуатации биоресурсов Океана и состоит суть данной проблемы.

А6 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Глубокое и детальное исследование тайн Океана способно принести человечеству колоссальную пользу.
2) В широком смысле биологические ресурсы охватывают все разнообразие растений и животных, обитающих в океанах, включая водоросли и планктон.
3) Морские акватории изучены гораздо хуже материков.
4) Мировой океан является одним из важнейших источников свободного кислорода.

А7 Какое слово должно стоять первым в пятом предложении? 
1) именно 
2) однако 
3) следовательно
4) таким образом

3 текст

(1)... (2) Под первым подразумевали три известные издревле части света: Европа, Азия и Африка. (3) Под вторым — неизвестная вплоть до шестнадцатого века Америка. (4) Такой же элементарной дифференциацией мира является его деление на континенты, (б) Канул в прошлое еще недавно преобладавший в нашей науке метод деления на социалистические и капиталистические государства. (6) ... в качестве исходной единицы региональной дифференциации мира логично рассматривать культурно-исторический регион.

А6 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Регионы отличаются различной степенью внутреннего единства.
2) Начиная с эпохи Возрождения Западная Европа выступала как самый динамичный район мира.
3) Африка из-за огромных различий культурного и социально-экономического развития между странами целостным культурно-историческим регионом не является.
4) В недалеком прошлом мир подразделяли на Старый Свет и Новый Свет.

А7 Какое слово должно стоять первым в шестом предложении?
1) именно
2) однако 
3) следовательно
4) таким образом

4 текст

(1)... (2) За сто лет до этого итальянские города отстояли свою независимость в борьбе с войсками германских императоров. (3) После падения династии Гогенштауфенов окончательно утвердилась фактическая независимость Италии от империи. (4)... временное объединение части городов не привело к уменьшению экономической и политической раздробленности Италии.

А6 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) В Центральной Италии располагались республиканские города-государства.
2) В 14—15 веках Италия являлась одной из наиболее развитых стран Европы.
3) С середины 13 века в Италии началось освобождение крестьян от крепостной зависимости.
4) Значительная часть Центральной Италии входила в Папскую область.

А7 Какое слово должно стоять первым в четвертом предложении?
1) именно
2) однако
3) следовательно
4) таким образом

5 текст

(1) ... (2) ... это приводило к значительным изменениям в сельском хозяйстве и самом положении крестьян. (3) В стране появилось обилие иностранных товаров: немецкое дворянство стремилось к роскоши. (4) А чтобы увеличить доходы, необходимо было увеличить нажим на крестьян. (5) Это происходило по-разному в отдельных частях страны и зависело от особенностей экономического и политического развития.

А6 Какое из приведенных ниже предложении должно быть первым в этом тексте?
1) Со второй половины 14 века по всей Германии стало наблюдаться стремление феодалов усилить личную зависимость крестьян.
2) Первые элементы капиталистического производства в Германии встретили мощное сопротивление.
3) Немецкие города росли и крепли, развивая торговлю и промышленность.
4) В 14 веке продолжался распад «Священной Римской империи».

А7 Какое слово должно стоять первым во втором предложения?
1) именно 
2) однако 
3) следовательно
4) таким образом

Ответы
   -А6 -А7   
1 -1   -2
2 -2   -1
3 -4   -4
4 -2   -2
5 -3   -1

Задание А27. Определение главной мысли текста. 
Тест
1 вариант

Прочитайте текст.

Старые московские улицы... Казалось бы, они известны каждому москвичу, исхожены, изъезжены. И все же мы, жители Москвы, еще недостаточно хорошо знаем каменную летопись наших улиц, не вчитываемся в ее подчас стершиеся письмена. Мы бываем сверхъестественно равнодушны и безынициативны и нередко безучастно проходим мимо уникальных памятников истории и культуры.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?
1) Старые московские улицы хорошо известны каждому москвичу.
2) Мы недостаточно хорошо знаем летопись наших улиц.
3) Мы бываем безучастны к памятникам истории и культуры.
4) Хотя старые московские улицы хорошо известны москвичам, мы недостаточно хорошо знаем их историю и бываем равнодушны и безынициативны.

2 вариант

Прочитайте текст.

Задача транзитной рекламы конкретизация рекламного обращения. Обычно такой вид сообщения является рекламой-напоминанием. Плохо это или хорошо, но реклама на транспорте не терпит никакой дополнительной информация, например адресов или перечня преимуществ товара, она становится недоступной для восприятия. Именно поэтому названия шли изображения торговых марок, впервые выходящих на рынок, не рекомендуется использовать на транспорте без поддержки других носителей.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?
1) Задача транзитной рекламы — конкретизация рекламного обращения.
2) Реклама на транспорте не терпит никакой дополнительной ни формации.
3) Реклама на транспорте становится недоступной для восприятия.
4) Реклама на транспорте не терпит никакой дополнительной информации, она становится недоступной для восприятия, именно поэтому не рекомендуется использовать й ее на транспорте без поддержки других носителей.

3 вариант

Прочитайте текст.

Американские звукозаписывающие компании решили бороться с компьютерным пиратством в Интернете хакерскнмн способами. Корпорации намерены превратить загрузку нелегальной музыки в пытку для пользователя. Например» антн-пиратская программа должна отследить попытку скачивания пиратского файла и либо пресечь ее, либо сильно замедлить процесс. В противном случае загрузка даже небольшого музыкального фрагмента может длиться несколько десятков минут или даже часов.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?
1) Американские звукозаписывающие компании решили бороться с компьютерным пиратством в Интернете хакерски-ми способами.
2) Корпорации намерены превратить загрузку нелегальной музыки в пытку для пользователя.
3) Антипиратская программа должна отследить попытку скачивания пиратского файла и либо пресечь ее, либо сильно замедлить процесс.
4) Американские звукозаписывающие компании решили бороться с компьютерным пиратством в Интернете путем использования антипиратской программы, сильно замедляющей процесс скачивания.

4 вариант

Прочитайте текст.

Олигарх — это не просто очень богатый человек. Билл Гейтс — самый богатый человек в мире, но никто не называет его олигархом. Олигархия — это бинарное отношение между бизнесом и властью. Олигархический капитализм в его русском исполнении — это такая его модель, в которой крупнейшие бизнесмены могут функционировать и умножать свои состояния только благодаря административному ресурсу, то есть своим связям в коридорах власти, а бюрократия процветает и обогащается, обкладывая данью бизнесменов. Иногда это слияние денег и власти доводилось до своего логического завершения.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?
1) Олигархия — это бинарное отношение между бизнесом и властью.
2) Билл Гейтс — самый богатый человек в мире, но никто не называет его олигархом.
3) Олигархический капитализм существует благодаря своим тесным связям с властью.
4) Бюрократия процветает и обогащается, обкладывая данью бизнесменов.

5 вариант

Прочитайте текст.

Улицы — это и мостовые, выложенные булыжником, и тротуары, новенькие, недавно выложенные гранитными плитами, выровненными, как по линейке, истоптанные ногами сотен и тысяч пешеходов. И, конечно, улицы — это дома, безмолвные детища и очевидцы прошедших десятилетий. Далеко не каждый дом, тем более домишко, — достопримечательность. Но любой из них, увешанный мемориальными досками или сиротливо прячущийся за некрашеным, скошенным забором, — это памятник материальной и духовной культуры.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?
1) Улицы — это и мостовые, выложенные булыжником, и тротуары.
2) Улицы — это дома, безмолвные детища и очевидцы прошедших десятилетий.
3) Далеко не каждый дом, тем более домишко, — достопри-' мечательность.
4) Любой из домов — это памятник материальной и духовной культуры.

6 вариант

Прочитайте текст.

Петр I спешил увидеть свою страну преображенной. Неуемная энергия реформатора рушила исконные обычаи. Изменялись наряды, нравы, уклад жизни царского двора, а затем и всего дворянства. Переоценка традиций, начатая по воле Петра, задала эволюции русского искусства своего рода режиссерскую установку, которая формирует психологию и заказчика, и художника в соответствии с духом и задачами эпохи.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?
1) Петр I спешил увидеть свою страну преображенной.
2) При Петре I изменялись наряды, нравы, уклад жизни царского двора, а затем и всего дворянства.
4) Реформы Петра определили развитие русского искусства в соответствии с духом и задачами эпохи.

7 вариант
Прочитайте текст.

Рост городов означал новую эпоху не только в хозяйстве Европы, но и в ее культуре. Горожане были энергичными, деловыми людьми: они интересовались, как устроен мир, им нужны были образованные люди, чтобы правильно вести дела, работать в торговых конторах, водить купеческие корабли в трудные плавания, отстаивать городские права в судах, вести имущественные тяжбы. Поэтому даже в молодых городах быстро возникали школы. Они уже не так сильно зависели от церкви, потому что подчинялись не епископам, а городским властям. Школы в некоторых городах быстро приобре ли известность по всей Европе.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?
1) Рост городов означал новую эпоху не только в хозяйстве Европы, но и в ее культуре.
2) Рост городов означал новую эпоху и способствовал росту школ, которые приобретают известность по всей Европе.
3) В молодых городах быстро возникали школы.
4) Горожане были энергичными, деловыми людьми.

8 вариант

Прочитайте текст.

ИЗ Средневековые зодчие строили грандиозные сооружения сравнительно быстро. Горожане стремились по мере своих сил принять участие в воистину каторжном, но богоугодном и душеспасительном труде. Случалось, что у города кончались средства, и тогда строительство могло остановиться на целые десятилетия. За время такого долгого строительства менялись вкусы, и одна башня храма могла быть выстроена совершенно иначе, чем другая. Но лучшие из готических храмов потрясают своей стройностью и соразмерностью.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?
1) Горожане стремились принять участие в строительстве храмов.
2) Средневековые зодчие строили грандиозные сооружения сравнительно быстро.
3) Лучшие из готических храмов потрясают своей стройностью и соразмерностью.
4) Хотя за время долгого строительства менялись вкусы, лучшие из готических храмов потрясают своей стройностью и соразмерностью.

9 вариант

Прочитайте текст.

Египетские иероглифы не так долго оставались идеографическими знаками. Скоро наряду со знаками, обозначающими непосредственно содержание слова без учета его звучания, появились фонетические знаки, отражающие именно звучание. С течением времени грамотных становилось все больше: уже не только жрецы, но и купцы, моряки и военачальники нуждались в письменности, чтобы вести свои дела. А фонетический принцип оказался гораздо более легким и доступным для усвоения и употребления, чем идеографический, который требовал механического запоминания сотен знаков. Поэтому египтяне перешли в основном на фонетическую письменность.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?
1) Фонетический принцип оказался гораздо более легким и доступным для усвоения и употребления, чем идеографический.
2) Египетские иероглифы недолго оставались идеографическими знаками.
3) Фонетический принцип оказался гораздо более легким, поэтому египтяне перешли в основном на фонетическую письменность.
4) Египтяне перешли в основном на фонетическую письменность

10 вариант

Прочитайте текст.

Юмор и сатира — родные брат и сестра. Но характер у них разный. Юмор мягок, добродушен, хотя подчас и не так уж безобиден, как может показаться с первого взгляда. Сатира серьезнее, острее на язык, она бичует, жалит, язвит, срывает все и всяческие маски. Имея дело со злом, сатира всегда стремится добраться до самых его корней. А оружие у сатиры и юмора одно — смех. Однако смех смеху — рознь. Он бывает ласковым и гневным, добрым и злым, светлым и мрачным. Смех одно из главных орудий против пороков и слабостей, против невежества, глупости, подлости. Щ

В каком из приведенных ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте? 
1) Юмор и сатира очень близки друг другу.
2) Сатира более серьезна, чем юмор. 
3) Юмор мягок, добродушен, сатира серьезнее, а оружие у сатиры и юмора одно — смех, направленный против подлости и невежества.
4) Смех — одно из главных орудий против пороков и слабостей, против невежества, глупости, подлости.

Ответы
1  -4
2  -4
3  -4
4  -1
5  -4
6  -4
7  -2
8  -4
9  -3
10 -3
МЫ ВКонтакте
Знаете ли вы что
Результат ЕГЭ
Введите фамилию:
Введите имя:
Серия паспорта:
Номер паспорта:

Наш опрос
какие рубрики нашего сайта интересуют вас больше всего
Всего ответов: 144
временный блок
//zdorov10.ucoz.ru//index/foto/0-172

Система Orphus 100 Gигабайт знаний©
           2024